Результаты зла на дорогах России за 5 августа 2018 года.
ДТП-  445
Погибло- 67
Ранено- 703

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2016 года.
ДТП-  461
Погибло- 60
Ранено- 707

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2017 года.
ДТП-  419
Погибло- 58
Ранено- 639

 

Скачать логотип акции:

 

Cкачать логотип:

Наши сайты:

 

www.yougibdd.ru

 

www.rossovet.com

«Поймать на дороге лихача важнее, чем пьяного водителя»


5 октября 2012 г. 10:57 Подготовила Нина Астафьева
В Москве пьяный лихач сбил пятерых детей на автобусной остановке. В Петербурге инструктор автошколы сломал руку ученице. В обоих городах становится нормой, когда соседей по дороге «учат» правильному вождению с помощью травматического оружия. Почему в стране процветает дорожное хамство и его не удается побороть ни кнутом (крупными штрафами), ни пряником (улучшением инфраструктуры)? На эти вопросы «Моему району» отвечал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Я недавно посещал Петербург, когда тут проходили Конгресс по безопасности дорожного движения и инновационный форум, но не успел разглядеть, изменилось ли поведение водителей на улицах после того, как выросли штрафы. Все же я думаю, что у петербуржцев есть все шансы на то, чтобы прийти к цивилизованной манере езды раньше москвичей. Тут у вас управлением транспортных потоков и строительством дорог руководят очень продвинутые люди. Но все равно понадобится много лет, чтобы прийти к тому результату, к которому Европа и Америка стремились 20-40, а то и 80 лет назад. Авторского рецепта по борьбе с хамством тут быть не может. Выскажу лишь несколько предположений, почему у нас все не так.

Вы не поверите, но проблема начинается с лексики. Почему у нас говорят «водительские права»? Что-то я не видел в Конституции ни одного упоминания про права водителя. Во всех странах – лицензия, у нас – права. А знаете, что написано на обложке учебника по водительскому мастерству, выпущенному в Америке? «Driving is not right, it is privilege». Не право, а привилегия. Сев за руль большого железного чудовища, человек получает возможность двигаться с большой скоростью и быть опасным для окружающих. Это накладывает на него некие обязанности – и далее весь учебник про эти обязанности. В английском языке привилегия есть не какое-то исключительное право для избранных, а просто расширенные возможности. У них 240 млн человек имеют привилегию – водить машину.

Итак, первый шаг на пути избавления от дорожного хамства – убрать слово «права» из лексикона. Второй – сделать так, чтобы права (в их верном понимании) и обязанности были для всех равны. Во всех странах королевский или президентский кортеж может иметь преимущество на дорогах только во время официальных мероприятий. Скажем, саммит проходит… Просто так – по пути на работу – он должен ехать в обычном потоке. У нас полицейский не может остановить машину какого-то второго помощника прокурора, какого-то майора ФСБ. А в Швеции недавно короля оштрафовали: оставил машину на площади перед дворцом в день, когда – было доказано – никаких официальных встреч не намечено. И как можно требовать от граждан, чтобы он вели себя на дорогах корректно, когда их интересы – ничто рядом с интересами среднего силовичка?

Третье – необходимо раз и навсегда разделить понятия «неосторожное вождение» и «опасное вождение». В Канаде, Англии, Америке и других странах Careless driving– административное правонарушение, Dangerous driving– уголовное. Во всех случаях, даже если они закончились бескровно. Потому что опасное вождение - на 200 км/ч в центре города, с резкими перестроениями, подрезаниями – это примерно то же самое, что пальба из ружья с балкона. Да, никто не пострадал. Но человек сознательно занимался опасным для окружающих делом. Что это у нас за статья в кодексе – «нарушение правил вождения автомобиля, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»? Та, по которой будут судить преступника, сбившего семь человек в Москве. Смерть, видите ли, наступила по неосторожности. А гонять по центру Москвы на 200 км/ч – это тоже по неосторожности? Что значит сама формулировка – «не справился с управлением и вылетел на автобусную остановку»? Да нам наплевать, справился он или не справился. Главное, что он сам захотел ехать с такой скоростью, с которой любое «не справился» оборачивается катастрофой.

В этом основное отличие России от других стран: у нас ГИБДД, в основном, ориентировано на поиск пьяных водителей. То есть если у инспектора будет выбор, за кем погнаться, он погонится за пьяным, а не за тем, кто играет в «шашечки» на дороге. А на Западе подобная манера езды (она называется субстандартной) привлекает внимание в первую очередь. И только потом будут разбираться, пьяный он или трезвый – если пьяный, это, конечно, усугубит наказание.

Я не знаю, сколько пешеходов будет еще убито на улицах, прежде чем наши законодатели дойдут до этой истины: что просто неаккуратное и опасное вождение – это два разных вида нарушений. Мелкие шалости и преступление.

Когда вас подрезали на дороге, чуть не доведя до инфаркта, выехали на встречку прямо вам в лоб, поехали на красный свет и чуть не протаранили вам машину – вы будете жаловаться на лихача в суд? Подадите против него полноценный гражданский иск? Нет, конечно. А в других странах так принято. Не очень распространено, но все-таки. И, помимо наказания за опасную манеру вождения, ему придется еще и платить по иску.

Но я хочу отметить, что постепенно ситуация выправляется. Пик дорожного хамства пришелся на 90-е, когда количество автомобилей резко возросло, когда водить машину действительно смог каждый, кто пожелает. То ли ужесточившиеся штрафы свою роль сыграли, то ли общая культура понемногу развилась, но теперь уже нет того беспредела. Но увы, мы еще очень нескоро запомним правило, по которому нужно жить в крупных городах. А именно: в центре города пешеход – царь горы, а автомобиль – изгой. На фривее – все наоборот. А у нас главные улицы в центре города по совместительству еще и скоростные магистрали. Не могу не похвалить петербуржцев, которые проложили Западный скоростной диаметр таким образом, что он не затрагивает ни единой действующей трассы. Вот с него и начнется четкое разделение, а затем понимание – чем скоростная дорога отличается от улицы общего пользования. А в Москве – магистраль вдруг переходит во вполне обитаемое Каширское шоссе или Беговую улицу, а потом – снова в магистраль.

Говорят, в России тоже планируют ввести в школах обязательные уроки автовождения для старшеклассников. Но дело в том, что научиться водить машину – легко. Гораздо труднее – научиться осознавать свое место на дороге. Как выглядит американский школьный учебник по вождению, я уже сказал. Теперь расскажу, что у него внутри. Сначала – вводный курс про гражданские права и обязанности. Про налоги, про правила, по которым положено жить в социуме. Почему нельзя парковаться где попало. Как вести себя в пешеходной зоне. Все это понятно даже 10-летнему ребенку. Затем идет рассказ о неотложной помощи на дорогах. Главное, чему учит учебник – доброжелательному отношению на дорогах. Там объясняется, почему надо терпимо относиться даже к тому, кто неправ. Улыбнуться и пропустить. Разумеется, если речь не идет об особо опасном поведении. А научиться крутить руль и жать педали – когда в семье все водители, а у дедушки и бабушки стаж – 40-50 лет, это легко. У нас об обучении детей тоже вроде бы заботятся: в больших городах есть детские автодромы... От них ни вреда, ни пользы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Академия Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления

Отель Север Сити в Мск

Участники:

  • Росавтодор ответит за непостроенные дороги

    Росавтодор ответит за непостроенные дороги

  • В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

    В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на о

  • Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

    Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца

  • Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

    Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

Росавтодор ответит за непостроенные дороги

В ходе проверки финансовой отчетности Росавтодора за 2016 год Счетная палата выявила многочисленные нарушения. Во многих регионах выделенные на строительство и ремонт дорог деньги не израсходованы или использованы ненадлежащим образом.

В 2016 году Росавтодор получил из бюджета 539,72 млрд рублей, из которых 3%, то есть 16,5 млрд, оказались неисполненными. В отчете Федерального дорожного агентства говорится о том, что в ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) не введено 10 объектов капитального строительства, тогда как аудиторы насчитали 13 таких объектов — таким образом, отчет Росавтодора в части реализации ФАИП признан недостоверным.

Общий объем незавершенного строительства в 2016 году оценивается в 280,75 млрд рублей, это на 43,2%, или 213,8 млрд рублей, меньше, чем годом ранее. В прошлом году Росавтодор выделил 83 регионам средства на общую сумму 80,86 млрд рублей, но в итоге в 36 регионах дорожно-строительные работы выполнены не в полном объеме, а в 17 регионах вообще ничего не сделано. Пресс-служба Счетной палаты приводит несколько характерных примеров.

В Краснодарском крае в прошлом году планировалось построить 30,92 км автодорог, но по факту сдано только 2,48 км, отремонтировано 377,37 км из запланированных 652 км. Республика Тыва и Пермский край должны были в 2016 году построить 18,5 км и 6,2 км соответственно, но не сделали ничего. Аналогичная ситуация, то есть ничего не построено, в Орловской области (планировалось возвести 33,9 км автодорог), Челябинской области (15,33 км), Рязанской области (11,44 км), Новосибирской области (5,57 км), Республике Дагестан (4,97 км).

Есть и другие любопытные факты. Так, ФКУ «Колыма», подведомственное учреждение Росавтодора, получало деньги на содержание ремонтируемых участков дорог, тогда как в госконтрактах прописано, что в период ремонта содержание должен обеспечивать сам подрядчик. Таким образом, неэффективное использование средств федерального бюджета составило 45,1 млн рублей.

С полным отчетом Счетной палаты о результатах проверки деятельности Росавтодора за прошлый год можно ознакомиться на официальном сайте ведомства. Там же сообщается о том, что по результатам проверки направлены представление Федеральному дорожному агентству, обращение в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности, информационное письмо Министерству финансов и заключение аудиторов в палаты Федерального собрания.

Счетная палата далеко не первый раз выявляет нарушения в сфере дорожного строительства. В прошлом году ведомство даже сняло душераздирающий видеоролик о неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Недавно Счетная палата рассмотрела отчет о собираемости штрафов за нарушение ПДД и пришла к выводу, что 50-процентная скидка при оплате штрафов в двадцатидневный срок оказалась неэффективной.

Фото: rosyama.ru

В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

Задержанные террористы являются членами запрещенной в России организации «Исламское государство», сообщает Центр общественных связей ФСБ.

В террористическую группу входили четыре человека — россияне и граждане стран Центральной Азии. Они готовили теракты с использованием самодельных взрывных устройств на общественном транспорте города Москвы, говорится в сообщении Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уже установлено, что члены группировки входили в запрещенную в России международную террористическую организацию «Исламское государство». Руководили ими с территории Сирии.

В ходе спецоперации на квартирах задержанных были обнаружены лаборатория по производству взрывчатки, готовое к применению самодельное взрывное устройство с поражающими элементами и компоненты для его изготовления, а также гранаты, автоматы, боеприпасы и литература экстремистской направленности.

После совершения диверсионно-террористического акта члены группировки собирались выехать в Сирию для участия в боевых действиях. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников предупреждал о том, что террористы запрещенных группировок «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра» начали менять свою тактику и сосредоточились на создании опорных пунктов в разных странах.

В 2013 году шахидка-смертница взорвала автобус в Волгограде, а руководил операцией примкнувший к боевикам Дмитрий Соколов. Позже его ликвидировали дагестанские силовики.
Жертв теракта в Берлине, когда грузовик въехал в толпу людей, могло бы быть больше, если бы не установленная на нем система аварийного торможения. К такому выводу пришла экспертная группа, изучавшая обстоятельства этого происшествия.

Фото: ТАСС

Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

Президент США не смог въехать на территорию королевской резиденции из-за больших габаритов своего автомобиля под названием «Зверь» (The Beast)

Габариты служебного автомобиля президента США Дональда Трампа не позволили ему въехать в ворота королевского дворца в Брюсселе, где американского лидера в среду принимал король Бельгии Филипп, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Libre Belgique. В итоге, как отмечает издание, Трампу пришлось пересечь королевский двор пешком.

Напомним, что президентский лимузин Трампа построен на базе Cadillac. Длина автомобиля, который весит более 8 тонн, составляет 5,5 метра. Машина оснащена 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон. «Зверь» способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия и может передвигаться на спущенных колесах. Стоимость автомобиля составляет 1,2 миллиона долларов.

Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

Комитет Госдумы по транспорту отправил на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента новую редакцию документа «Об организации дорожного движения...».

Напомним, резонансный законопроект «Об организации дорожного движения...» вызвал бурное возмущение общественности и депутатов из-за присутствующих там двух спорных норм: возможности введения платного въезда в отдельные районы городов с целью борьбы с пробками и возможности введения платных парковок во дворах. Изначально законопроект, предложенный правительством, позиционировался как призванный упорядочить дорожное движение, повысить его безопасность, установить права и обязанности субъектов, обеспечивающих это движение. Многие заложенные в нем нормы действительно полезны, но эти два пункта стали настоящими ложками дегтя.

Однако стало известно, что комитет Госдумы по транспорту направил в Государственно-правовое управление администрации президента новую редакцию законопроекта «Об организации дорожного движения...», из которой полностью исключена норма о возможности введения платного въезда. Решение ГПУ по этой версии законопроекта ожидается уже в ближайшее время. Поскольку документ внесен правительством, его, скорее всего, примут во втором и третьем чтениях еще в весеннюю сессию Госдумы. Учитывая, что она продлится до конца июля, времени достаточно.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отмечает, что исключение из законопроекта спорной нормы о платном въезде — мудрое решение, и таким образом базовые конституционные свободы не будут ограничены. Ведь речь идет и о свободном передвижении граждан внутри страны, и о передвижении товаров и услуг, и о едином экономическом пространстве.

Что касается того, останется ли в новой версии законопроекта норма, согласно которой региональные органы государственной власти по своему усмотрению смогут вводить платные парковки на любых территориях, в том числе и во дворах, пока не известно.

ГПУ уже ранее давало отзыв на законопроект, отмечая, что в нем есть «коррупциогенная составляющая», и рекомендовало его доработать.

Законопроект «Об организации дорожного движения...» Госдума рассмотрела в декабре 2016 года, и несмотря на то, что многие депутаты выступали против, отмечая, что документ сырой и нуждается в существенной доработке, он был принят в первом чтении.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Previous
Следующая

Яндекс.Метрика Создание сайтов и интернет магазинов, студия Ил-веб