Результаты зла на дорогах России за 5 августа 2018 года.
ДТП-  445
Погибло- 67
Ранено- 703

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2016 года.
ДТП-  461
Погибло- 60
Ранено- 707

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2017 года.
ДТП-  419
Погибло- 58
Ранено- 639

 

Скачать логотип акции:

 

Cкачать логотип:

Наши сайты:

 

www.yougibdd.ru

 

www.rossovet.com

Права и обязанные: Как изменятся экзамены в автошколах

1556258546.jpgЦарьград рассказывает о последних инициативах в деле выдачи водительских прав, одобряет их и предлагает внести ещё одно маленькое уточнение

Если есть в России динамично развивающаяся наука, то это, безусловно, изучение законов дорожного движения. Что ни неделя, то новые открытия, требующие непременного изменения законов или правил. Не стала исключением и предпоследняя седмица Великого поста, которую ГИБДД и Минтранс отпраздновали яркими инициативами.

Экзамен: реформа без ответственности

ГИБДД хочет изменить правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Вот основные предложения:

  • Билетов станет больше;

  • Они будут отсортированы по типам транспортных средств. Мотоциклисты будут отвечать на вопросы, связанные именно с мотоциклами, автомобилисты, соответственно, сосредоточатся на своём транспорте (то есть для них мало что изменится);

  • Права на ошибку больше не будет (ранее допускалось два неверных ответа на теоретическом экзамене, потом – один).

Ранее стало известно о ещё одном этапе реформы: «площадка» и «город» будут объединены. Это логично – умение удержаться на тренировочной эстакаде или осуществить параллельную парковку между стальных прутьев никак не гарантирует способности нормально двигаться в пробке на мосту или аккуратно вписаться на стоянку вдоль дороги.

Всё это – в рамках исполнения требования Владимира Путина повысить контроль экзаменационной работы, гарантировать полноценное умение получающих прав граждан водить машину. Изменения правильные и нужные, хотя в одной теоретической ошибке ничего плохого нет, требование полного соответствия провоцирует зубрёжку вместо понимания сути правил, духа дороги – этакое ЕГЭ для автомобилистов. Но, с другой стороны, даже одна ошибка на дороге может привести к очень неприятным последствиям.

К сожалению, в цепочке предлагаемых реформ отсутствует одна, очень важная, без которой все остальные нужного эффекта не принесут. ГИБДД в очередной раз смогла уклониться от введения личной ответственности принявшего экзамен инспектора за качество вождения его подопечных. Речь, конечно, не идёт о наказании за каждое ДТП, но определённая статистика должна собираться; на первых порах – в информационных целях, а потом и в дисциплинарных. Новичкам свойственно ошибаться почти независимо от качества обучения, но если среди твоих «выпускников» каждый пятый за первые полгода устраивает аварию, тебе определённо стоит сменить профессию.

Личная ответственность чиновников всех уровней за результаты их труда – вот то, чего не хватает России, вот реальный движитель экономики, который мы можем использовать для старта в сторону развития и расцвета, а не топтания на месте и молитв на ипотеку, позволившую слегка нарастить ВВП в минувшем году.

Профессионализм: даёшь пятилетку!

Минтранс предлагает существенно расширить понятие «профессиональный водитель», окончательно отделив профи от любителей. В России существует среднее профессиональное образование по квалификации «водитель автомобиля», но число учебных мест там исчезающе мало, да и кто будет три года сидеть за партой ради освоения такого, казалось бы, простого дела?

Между тем в самой большой стране мира профессия водителя пользуется огромным спросом: около семи миллионов человек зарабатывают тем, что крутят баранку самодвижущихся повозок, даже педагогов у нас меньше. Но понятно, что, в отличие от учителей, практически все шофёры соответствующего профессионального образования не имеют. Автор этих строк любит поговорить с таксистами, и кого только среди них нет! Из точки А в точку Б доставляют таксисты-художники, подводники, мелиораторы, историки, фрезеровщики; забрав вечером из бара, как-то раз оставил свою визитку ехидный таксист-нарколог. Но вот ни одного таксиста-водителя до сих пор не попадалось.

Между тем отличие профессионала от любителя легко заметить в любой сфере. Дай один и тот же перфоратор профи и просто «мужику с руками» – аккуратность отверстия, точность глубины и угла окажутся разными. Дай написать текст на одну и ту же тему профессиональному журналисту и талантливому самоучке (тут читатели хмыкнули) – у первого статья окажется лучше структурированной и грамотнее подводящей к нужному выводу.

Но хотя и перфоратор, и перо могут быть убийственными, от этих людей редко напрямую зависят жизни. Тогда почему профессиональными перевозками, которые связаны с реальным риском, занимаются непрофессиональные шофёры? Из-за «недостаточного профессионального мастерства», а точнее отсутствия этого мастерства, водители грузовиков и автобусов устроили в 2018 году почти 16 тысяч аварий. То есть каждые полчаса какой-то «профессионал» нарушает ПДД настолько грубо, что это приводит к аварии. Нередко – с жертвами.

Формально требования к профессиональной переподготовке водителей существуют, фактически они практически не исполняются. В связи с этим Минтранс разработал любопытные поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Главный пункт этого законопроекта:

… Право на осуществление водителями коммерческих перевозок пассажиров <и грузов>… подтверждается:

… документом о квалификации – свидетельством о профессии водителя транспортного средства… подтверждающим прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки или переподготовки либо повышения квалификации…, с даты выдачи которого прошло не более 5 лет.

А свидетельство это могут выдавать «организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие программы специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий».

Переводим на русский общедоступный: Минтранс признаёт бессмысленность имеющейся структуры профессиональной подготовки водителей и предлагает вывести её из сферы образования вообще. На данный момент обучение в автошколе считается «профессиональным обучением» и как таковое регулируется в числе прочего законами об образовании. Минтранс предлагает полностью вывести подготовку любителей из сферы ответственности Минобразования и передать её в ГИБДД, которая подведомственна МВД.

А вот претендующие на реальный профессионализм граждане будут проходить усложнённый курс обучения и повышать (или как минимум подтверждать) квалификацию раз в пять лет по полной программе. Это коснётся, повторимся, миллионов – не только водителей автобусов или «дальнобойщиков», но и, например, индивидуальных предпринимателей, самостоятельно развозящих товар по точкам.

Здесь, конечно, очевидна коммерческая составляющая. Минтранс своим законопроектом обеспечивает структурам ГИБДД около семи миллионов клиентов, которые раз в пять лет будут платить за прохождение курсов повышения квалификации. При этом для обоснования законопроекта подчёркивается снижение нагрузки на водителей-любителей, хотя, честно говоря, эта нагрузка сейчас практически нулевая. Раз в десять лет поменять права – так себе обременение, видели мы квесты и посложнее. Авторы законопроекта пишут, что простым смертным не придется изучать «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения», но мы как-то не замечали, чтобы они изучали их и раньше.

Тем не менее и эту инициативу следует приветствовать. Нашим замечательным профессиональным водителям совсем не мешает хоть раз в пять лет посмотреть в светлые очи преподавателей, увидеть свою работу со стороны и, возможно, сделать для себя какие-то выводы.

Лишь бы это не превратилось в банальный сбор денег, ясак пятилетки, при полной профанации самого образовательного процесса. Но избежать этого можно только введением той самой персональной ответственности инспекторов, о которой ГИБДД и слышать не хочет…

 

 

 

 

Академия Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления

Отель Север Сити в Мск

Участники:

  • В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

    В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на о

  • Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

    Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца

  • Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

    Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

  • Росавтодор ответит за непостроенные дороги

    Росавтодор ответит за непостроенные дороги

В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

Задержанные террористы являются членами запрещенной в России организации «Исламское государство», сообщает Центр общественных связей ФСБ.

В террористическую группу входили четыре человека — россияне и граждане стран Центральной Азии. Они готовили теракты с использованием самодельных взрывных устройств на общественном транспорте города Москвы, говорится в сообщении Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уже установлено, что члены группировки входили в запрещенную в России международную террористическую организацию «Исламское государство». Руководили ими с территории Сирии.

В ходе спецоперации на квартирах задержанных были обнаружены лаборатория по производству взрывчатки, готовое к применению самодельное взрывное устройство с поражающими элементами и компоненты для его изготовления, а также гранаты, автоматы, боеприпасы и литература экстремистской направленности.

После совершения диверсионно-террористического акта члены группировки собирались выехать в Сирию для участия в боевых действиях. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников предупреждал о том, что террористы запрещенных группировок «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра» начали менять свою тактику и сосредоточились на создании опорных пунктов в разных странах.

В 2013 году шахидка-смертница взорвала автобус в Волгограде, а руководил операцией примкнувший к боевикам Дмитрий Соколов. Позже его ликвидировали дагестанские силовики.
Жертв теракта в Берлине, когда грузовик въехал в толпу людей, могло бы быть больше, если бы не установленная на нем система аварийного торможения. К такому выводу пришла экспертная группа, изучавшая обстоятельства этого происшествия.

Фото: ТАСС

Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

Президент США не смог въехать на территорию королевской резиденции из-за больших габаритов своего автомобиля под названием «Зверь» (The Beast)

Габариты служебного автомобиля президента США Дональда Трампа не позволили ему въехать в ворота королевского дворца в Брюсселе, где американского лидера в среду принимал король Бельгии Филипп, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Libre Belgique. В итоге, как отмечает издание, Трампу пришлось пересечь королевский двор пешком.

Напомним, что президентский лимузин Трампа построен на базе Cadillac. Длина автомобиля, который весит более 8 тонн, составляет 5,5 метра. Машина оснащена 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон. «Зверь» способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия и может передвигаться на спущенных колесах. Стоимость автомобиля составляет 1,2 миллиона долларов.

Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

Комитет Госдумы по транспорту отправил на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента новую редакцию документа «Об организации дорожного движения...».

Напомним, резонансный законопроект «Об организации дорожного движения...» вызвал бурное возмущение общественности и депутатов из-за присутствующих там двух спорных норм: возможности введения платного въезда в отдельные районы городов с целью борьбы с пробками и возможности введения платных парковок во дворах. Изначально законопроект, предложенный правительством, позиционировался как призванный упорядочить дорожное движение, повысить его безопасность, установить права и обязанности субъектов, обеспечивающих это движение. Многие заложенные в нем нормы действительно полезны, но эти два пункта стали настоящими ложками дегтя.

Однако стало известно, что комитет Госдумы по транспорту направил в Государственно-правовое управление администрации президента новую редакцию законопроекта «Об организации дорожного движения...», из которой полностью исключена норма о возможности введения платного въезда. Решение ГПУ по этой версии законопроекта ожидается уже в ближайшее время. Поскольку документ внесен правительством, его, скорее всего, примут во втором и третьем чтениях еще в весеннюю сессию Госдумы. Учитывая, что она продлится до конца июля, времени достаточно.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отмечает, что исключение из законопроекта спорной нормы о платном въезде — мудрое решение, и таким образом базовые конституционные свободы не будут ограничены. Ведь речь идет и о свободном передвижении граждан внутри страны, и о передвижении товаров и услуг, и о едином экономическом пространстве.

Что касается того, останется ли в новой версии законопроекта норма, согласно которой региональные органы государственной власти по своему усмотрению смогут вводить платные парковки на любых территориях, в том числе и во дворах, пока не известно.

ГПУ уже ранее давало отзыв на законопроект, отмечая, что в нем есть «коррупциогенная составляющая», и рекомендовало его доработать.

Законопроект «Об организации дорожного движения...» Госдума рассмотрела в декабре 2016 года, и несмотря на то, что многие депутаты выступали против, отмечая, что документ сырой и нуждается в существенной доработке, он был принят в первом чтении.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Росавтодор ответит за непостроенные дороги

В ходе проверки финансовой отчетности Росавтодора за 2016 год Счетная палата выявила многочисленные нарушения. Во многих регионах выделенные на строительство и ремонт дорог деньги не израсходованы или использованы ненадлежащим образом.

В 2016 году Росавтодор получил из бюджета 539,72 млрд рублей, из которых 3%, то есть 16,5 млрд, оказались неисполненными. В отчете Федерального дорожного агентства говорится о том, что в ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) не введено 10 объектов капитального строительства, тогда как аудиторы насчитали 13 таких объектов — таким образом, отчет Росавтодора в части реализации ФАИП признан недостоверным.

Общий объем незавершенного строительства в 2016 году оценивается в 280,75 млрд рублей, это на 43,2%, или 213,8 млрд рублей, меньше, чем годом ранее. В прошлом году Росавтодор выделил 83 регионам средства на общую сумму 80,86 млрд рублей, но в итоге в 36 регионах дорожно-строительные работы выполнены не в полном объеме, а в 17 регионах вообще ничего не сделано. Пресс-служба Счетной палаты приводит несколько характерных примеров.

В Краснодарском крае в прошлом году планировалось построить 30,92 км автодорог, но по факту сдано только 2,48 км, отремонтировано 377,37 км из запланированных 652 км. Республика Тыва и Пермский край должны были в 2016 году построить 18,5 км и 6,2 км соответственно, но не сделали ничего. Аналогичная ситуация, то есть ничего не построено, в Орловской области (планировалось возвести 33,9 км автодорог), Челябинской области (15,33 км), Рязанской области (11,44 км), Новосибирской области (5,57 км), Республике Дагестан (4,97 км).

Есть и другие любопытные факты. Так, ФКУ «Колыма», подведомственное учреждение Росавтодора, получало деньги на содержание ремонтируемых участков дорог, тогда как в госконтрактах прописано, что в период ремонта содержание должен обеспечивать сам подрядчик. Таким образом, неэффективное использование средств федерального бюджета составило 45,1 млн рублей.

С полным отчетом Счетной палаты о результатах проверки деятельности Росавтодора за прошлый год можно ознакомиться на официальном сайте ведомства. Там же сообщается о том, что по результатам проверки направлены представление Федеральному дорожному агентству, обращение в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности, информационное письмо Министерству финансов и заключение аудиторов в палаты Федерального собрания.

Счетная палата далеко не первый раз выявляет нарушения в сфере дорожного строительства. В прошлом году ведомство даже сняло душераздирающий видеоролик о неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Недавно Счетная палата рассмотрела отчет о собираемости штрафов за нарушение ПДД и пришла к выводу, что 50-процентная скидка при оплате штрафов в двадцатидневный срок оказалась неэффективной.

Фото: rosyama.ru

Previous
Следующая

Яндекс.Метрика Создание сайтов и интернет магазинов, студия Ил-веб