Результаты зла на дорогах России за 5 августа 2018 года.
ДТП-  445
Погибло- 67
Ранено- 703

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2016 года.
ДТП-  461
Погибло- 60
Ранено- 707

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2017 года.
ДТП-  419
Погибло- 58
Ранено- 639

 

Скачать логотип акции:

 

Cкачать логотип:

Наши сайты:

 

www.yougibdd.ru

 

www.rossovet.com

Правительству не нравятся частные камеры



Правительство России планирует радикально пересмотреть принципы использования дорожных камер. Сегодня они используются для зарабатывания денег, заявил вице-премьер Максим Акимов: в течение пяти-шести лет нужно передать подобные системы государству, чтобы они работали исключительно для профилактики нарушений ПДД. Фактически речь идет о возвращении к прежней системе, действовавшей на заре запуска первых системы контроля скорости в 2008–2010 годах.

Ситуацию с камерами описал вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК. «Сейчас камера — это средство коммерциализации,— сказал он.— Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне очень не нравятся. Мы будем придушивать серые схемы. Во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку. В случае с камерами государство должно было напрямую вкладываться и на федеральных, и на региональных, и на муниципальных трассах».

Практика привлечения частных средств для развития систем фотовидеофиксации применяется относительно недавно (раньше комплексы закупались и эксплуатировались ГИБДД за госсчет).

Одна из самых известных схем применяется в Подмосковье с 2016 года — правительство региона заключило концессию с частной компанией «МВС Груп», которая обязалась установить более 1 тыс. камер в обмен на 233 руб. из бюджета за каждый оплаченный штраф.

По такой формуле в 2017 году компания получила около 250 млн руб. По данным “Ъ”, бизнес модель, заложенная в концессионное соглашение с «МВС Груп», оказалась несовершенной, в результате компания зарабатывает меньше, чем планировала. По данным kartoteka.ru, у компании уже трижды сменился гендиректор. В июне 2018 года вместо Михаила Алехина им стал Криман Руфат Эльдар оглы.

Власти Подмосковья тем не менее отказываться от концессии не собираются и планируют число комплексов нарастить. Похожие примеры есть и в других регионах, где компании используют мобильные камеры-треноги: фотографии с них пересылаются в ГИБДД, где выносятся постановления, что часто вызывает негативную реакцию граждан. В Москве большая часть комплексов также частные, но находятся в аренде: от количества штрафов доходы владельцев не зависят.

По словам господина Акимова, правительство выступит с пересмотром применяемой схемы (не только в Московской области, а по всей стране). «Мы внимательно будем смотреть на интересы концессионеров, потому что это гражданско-правовые отношения,— заявил вице-премьер.— Вынуть меч из ножен и рубить — нехорошая политика. Но ветер изменится, станет более колючим в отношении этих проектов». Пока что частные компании, владеющие камерами, продолжат работать, заявил он, но впоследствии система видеофиксации нарушений будет передана государству, это произойдет в течение пяти-шести лет. «Там, где государство использует принуждение и наказание, я против частных проектов,— подчеркнул Максим Акимов.

— Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом.

Там, где государство должно обеспечивать базовые права граждан, оно должно присутствовать, невзирая на расходы».

Проблема зарабатывания на штрафах обсуждается не первый год. Еще в 2013 году Общественная палата представила доклад, в котором приводились данные Минфина Омской области, который планировал годовой бюджет области пополнить на 492 млн руб. за счет штрафов. В Самарской области власти предложили профинансировать мероприятия по безопасности движения, выделив средства на камеры, поскольку они приносят наибольший доход. Депутаты самарской думы даже просчитали формулу: каждый вложенный в комплекс фиксации нарушений рубль приносит трехкратный доход. В 2014 году к критике общественников присоединилась и Генпрокуратура.

«Зачастую применение средств автоматической фиксации нацелено не на предупреждение и пресечение нарушений ПДД, а на пополнение региональных бюджетов»,— заявлял в интервью «РИА Новости» замначальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества ведомства Александр Русецкий. В том же 2014 году глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин говорил, что «целый ряд маленьких европейских городов живет за счет средств, собираемых в качестве штрафов с проходящих машин». В 2015 году банки разработали финансовые схемы для регионов, желающих закупить дорожные камеры и пополнить бюджеты на нарушителях.

Напомним, 30% всех штрафов ГИБДД в России приходится на Москву и область.

В 2018 году бюджет столицы получил от штрафов около 12,3 млрд руб., Московской области — 6,7 млрд руб. 90% этих сумм было обеспечены камерами.

«Концессии возникают от отсутствия денег в региональных бюджетах,— говорит представитель компании "Технологии распознавания" (производитель комплексов "Автоураган") Сергей Кусов.— Бизнес предлагает свои деньги тогда, когда государство само не выделяет средства своим субъектам. После запуска концессии коммерсанты стараются не только вернуть свои вложения, но и получить максимальную прибыль с этого проекта. По условиям концессии это возможно только в случае выписки штрафов также в максимальном значении. Естественно, что при таких условиях злоупотребления неизбежны».

По мнению господина Кусова, нужно не устранять концессии, а создавать надзорный орган, который определял бы места установки камер и контролировал частников с треногами. «Возможно, что такое подразделение нужно создать в ГИБДД, что было бы логично,— считает эксперт.— Кроме того, в случае доказанных случаев умышленных злоупотреблений со стороны концессионеров, их необходимо обязательно привлекать к ответственности. Иначе мы скоро увидим самосуд на дорогах. А если завернуть гайки, то многие дороги останутся без камер и, как следствие, без надзора. Ситуация с ДТП откатиться на 10-15 лет назад. Получится хотели, как лучше, а выйдет, как всегда».

Гендиректор «МВС Груп» Руфат Криман поддержал идею передачи камер в собственность государства. «Опыт работы компании в Московской области подтверждает эффективность предложенной модели»,— заявил он “Ъ” (комплексы, установленные за счет инвестора в Подмосковье, переданы на баланс области). При этом господин Криман обратил внимание, что компания как оператор отвечает за установку оборудования и работоспособность системы, но не является «агентом по взиманию штрафов и не принимает решений по признакам нарушений, это делает ГИБДД, она же выставляет штрафы». «По опыту работы в Московской области концессия, как метод финансирования капиталовложений в обеспечение социальных задач, привела к достижению обозначенных целей,— отмечает Руфат Криман.— Аварийность в 2018 году сократилась на 14,5%. Есть прямая корреляция между количеством установленных камер и сокращением социального и транспортного риска. Мы считаем важным разработку и уточнение методологических рекомендаций и моделей по установке камер с использованием не только статистики ДТП, но и прогнозов структуры и объема трафика и планируемых изменений на дорогах».

 

 

 

 

Академия Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления

Отель Север Сити в Мск

Участники:

  • Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

    Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца

  • Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

    Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

  • В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

    В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на о

  • Росавтодор ответит за непостроенные дороги

    Росавтодор ответит за непостроенные дороги

Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

Президент США не смог въехать на территорию королевской резиденции из-за больших габаритов своего автомобиля под названием «Зверь» (The Beast)

Габариты служебного автомобиля президента США Дональда Трампа не позволили ему въехать в ворота королевского дворца в Брюсселе, где американского лидера в среду принимал король Бельгии Филипп, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Libre Belgique. В итоге, как отмечает издание, Трампу пришлось пересечь королевский двор пешком.

Напомним, что президентский лимузин Трампа построен на базе Cadillac. Длина автомобиля, который весит более 8 тонн, составляет 5,5 метра. Машина оснащена 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон. «Зверь» способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия и может передвигаться на спущенных колесах. Стоимость автомобиля составляет 1,2 миллиона долларов.

Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

Комитет Госдумы по транспорту отправил на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента новую редакцию документа «Об организации дорожного движения...».

Напомним, резонансный законопроект «Об организации дорожного движения...» вызвал бурное возмущение общественности и депутатов из-за присутствующих там двух спорных норм: возможности введения платного въезда в отдельные районы городов с целью борьбы с пробками и возможности введения платных парковок во дворах. Изначально законопроект, предложенный правительством, позиционировался как призванный упорядочить дорожное движение, повысить его безопасность, установить права и обязанности субъектов, обеспечивающих это движение. Многие заложенные в нем нормы действительно полезны, но эти два пункта стали настоящими ложками дегтя.

Однако стало известно, что комитет Госдумы по транспорту направил в Государственно-правовое управление администрации президента новую редакцию законопроекта «Об организации дорожного движения...», из которой полностью исключена норма о возможности введения платного въезда. Решение ГПУ по этой версии законопроекта ожидается уже в ближайшее время. Поскольку документ внесен правительством, его, скорее всего, примут во втором и третьем чтениях еще в весеннюю сессию Госдумы. Учитывая, что она продлится до конца июля, времени достаточно.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отмечает, что исключение из законопроекта спорной нормы о платном въезде — мудрое решение, и таким образом базовые конституционные свободы не будут ограничены. Ведь речь идет и о свободном передвижении граждан внутри страны, и о передвижении товаров и услуг, и о едином экономическом пространстве.

Что касается того, останется ли в новой версии законопроекта норма, согласно которой региональные органы государственной власти по своему усмотрению смогут вводить платные парковки на любых территориях, в том числе и во дворах, пока не известно.

ГПУ уже ранее давало отзыв на законопроект, отмечая, что в нем есть «коррупциогенная составляющая», и рекомендовало его доработать.

Законопроект «Об организации дорожного движения...» Госдума рассмотрела в декабре 2016 года, и несмотря на то, что многие депутаты выступали против, отмечая, что документ сырой и нуждается в существенной доработке, он был принят в первом чтении.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

Задержанные террористы являются членами запрещенной в России организации «Исламское государство», сообщает Центр общественных связей ФСБ.

В террористическую группу входили четыре человека — россияне и граждане стран Центральной Азии. Они готовили теракты с использованием самодельных взрывных устройств на общественном транспорте города Москвы, говорится в сообщении Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уже установлено, что члены группировки входили в запрещенную в России международную террористическую организацию «Исламское государство». Руководили ими с территории Сирии.

В ходе спецоперации на квартирах задержанных были обнаружены лаборатория по производству взрывчатки, готовое к применению самодельное взрывное устройство с поражающими элементами и компоненты для его изготовления, а также гранаты, автоматы, боеприпасы и литература экстремистской направленности.

После совершения диверсионно-террористического акта члены группировки собирались выехать в Сирию для участия в боевых действиях. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников предупреждал о том, что террористы запрещенных группировок «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра» начали менять свою тактику и сосредоточились на создании опорных пунктов в разных странах.

В 2013 году шахидка-смертница взорвала автобус в Волгограде, а руководил операцией примкнувший к боевикам Дмитрий Соколов. Позже его ликвидировали дагестанские силовики.
Жертв теракта в Берлине, когда грузовик въехал в толпу людей, могло бы быть больше, если бы не установленная на нем система аварийного торможения. К такому выводу пришла экспертная группа, изучавшая обстоятельства этого происшествия.

Фото: ТАСС

Росавтодор ответит за непостроенные дороги

В ходе проверки финансовой отчетности Росавтодора за 2016 год Счетная палата выявила многочисленные нарушения. Во многих регионах выделенные на строительство и ремонт дорог деньги не израсходованы или использованы ненадлежащим образом.

В 2016 году Росавтодор получил из бюджета 539,72 млрд рублей, из которых 3%, то есть 16,5 млрд, оказались неисполненными. В отчете Федерального дорожного агентства говорится о том, что в ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) не введено 10 объектов капитального строительства, тогда как аудиторы насчитали 13 таких объектов — таким образом, отчет Росавтодора в части реализации ФАИП признан недостоверным.

Общий объем незавершенного строительства в 2016 году оценивается в 280,75 млрд рублей, это на 43,2%, или 213,8 млрд рублей, меньше, чем годом ранее. В прошлом году Росавтодор выделил 83 регионам средства на общую сумму 80,86 млрд рублей, но в итоге в 36 регионах дорожно-строительные работы выполнены не в полном объеме, а в 17 регионах вообще ничего не сделано. Пресс-служба Счетной палаты приводит несколько характерных примеров.

В Краснодарском крае в прошлом году планировалось построить 30,92 км автодорог, но по факту сдано только 2,48 км, отремонтировано 377,37 км из запланированных 652 км. Республика Тыва и Пермский край должны были в 2016 году построить 18,5 км и 6,2 км соответственно, но не сделали ничего. Аналогичная ситуация, то есть ничего не построено, в Орловской области (планировалось возвести 33,9 км автодорог), Челябинской области (15,33 км), Рязанской области (11,44 км), Новосибирской области (5,57 км), Республике Дагестан (4,97 км).

Есть и другие любопытные факты. Так, ФКУ «Колыма», подведомственное учреждение Росавтодора, получало деньги на содержание ремонтируемых участков дорог, тогда как в госконтрактах прописано, что в период ремонта содержание должен обеспечивать сам подрядчик. Таким образом, неэффективное использование средств федерального бюджета составило 45,1 млн рублей.

С полным отчетом Счетной палаты о результатах проверки деятельности Росавтодора за прошлый год можно ознакомиться на официальном сайте ведомства. Там же сообщается о том, что по результатам проверки направлены представление Федеральному дорожному агентству, обращение в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности, информационное письмо Министерству финансов и заключение аудиторов в палаты Федерального собрания.

Счетная палата далеко не первый раз выявляет нарушения в сфере дорожного строительства. В прошлом году ведомство даже сняло душераздирающий видеоролик о неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Недавно Счетная палата рассмотрела отчет о собираемости штрафов за нарушение ПДД и пришла к выводу, что 50-процентная скидка при оплате штрафов в двадцатидневный срок оказалась неэффективной.

Фото: rosyama.ru

Previous
Следующая

Яндекс.Метрика Создание сайтов и интернет магазинов, студия Ил-веб