Результаты зла на дорогах России за 5 августа 2018 года.
ДТП-  445
Погибло- 67
Ранено- 703

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2016 года.
ДТП-  461
Погибло- 60
Ранено- 707

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2017 года.
ДТП-  419
Погибло- 58
Ранено- 639

 

Скачать логотип акции:

 

Cкачать логотип:

Наши сайты:

 

www.yougibdd.ru

 

www.rossovet.com

Руководитель российской Госавтоинспекции дал интервью корреспонденту газеты «Комсомольская правда»

Начальник российской Госавтоинспекции Виктор Нилов рассказал корреспонденту «КП» о замене инспекторов на видеокамеры, новых правилах подготовки в автошколах, продаже «красивых» номеров и борьбе с пьянством за рулем.

- Виктор Иванович, на дворе кризис, а цена «автогражданки» вот-вот подскочит почти вдвое. Это необходимо? Многие считают, что сложившаяся система позволяет страховым компаниям наживаться на водителях.

- Тарифы выросли не потому, что этого кто-то просто захотел. К этому подтолкнула экономическая ситуация. Я бы не хотел углубляться в детали, это все-таки компетенция других ведомств. Но у этой проблемы есть и другой аспект. В арсенале страховых компаний есть принцип «бонус-малус» - система скидок и надбавок. Она прописана в законе - специально для того, чтобы дисциплинированные водители, содержащие свой автомобиль в исправности, не нарушающие правил и не попадающие в аварии, могли воспользоваться существенной скидкой. А «автохулиганы», у которых нарушение на нарушении и авария за аварией, должны платить в разы больше. У нас этот принцип почему-то не работает, все водители платят примерно одинаково. И мы сейчас пытаемся убедить страховые компании поработать над этим вопросом, применять «бонус-малус» так, чтобы водители чувствовали: аккуратно и безопасно ездить выгодно.

- А на работе ГИБДД кризис отразится? Будут ли сокращения личного состава, или удастся сэкономить на чем-то другом?

- Вопрос о личном составе будет решаться в МВД, сейчас изучаются все варианты. Надеюсь, если сокращения и будут, то минимальные. Но уже сейчас можно констатировать, что будет сокращаться Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». У нас уже есть опыт, в 2009-2010 годах тоже пришлось частично секвестировать финансирование такой программы. И мы стараемся сделать так, чтобы все мероприятия, которые дают немедленный положительный результат с точки зрения безопасности на дорогах, не пострадали. Это и пропагандистское воздействия во всех сферах, начиная от детей и заканчивая взрослыми участниками движения. Это и установка, и реконструкция светофоров, строительство барьерных ограждений, дорожная разметка, дополнительные средства регулирования. Сэкономить постараемся за счет тех составляющих программы, что дают отложенный эффект.

- Из-за кризиса коррупции на дорогах не станет больше?

- Не думаю, что эти вещи связаны. По борьбе с коррупцией у нас реализуется целый комплекс мер, и они дают очень неплохие результаты.

ОБОЙДУТСЯ БЕЗ ИНСПЕКТОРА

- Как вы относитесь к тому, что Департамент транспорта Москвы перетягивает на себя часть полномочий ГИБДД? Например, в части администрирования парковочного пространства.

- Мы парковочным пространством, то есть местами, где стоянка разрешена, никогда не занимались. Московское правительство впервые в России решило навести с парковкой порядок. Одновременно столичные власти выразили готовность принять на себя часть полномочий по контролю соблюдения правил остановки и стоянки. Мы эти полномочия им передали по соглашению между МВД и правительством города. Нам это только в помощь. Ведь нарушение правил остановки и стоянки не часто становится причиной дорожных происшествий. Это, скорее, влияет на условия движения общественного транспорта и пешеходов. Так что у нас появилось больше возможностей заниматься профилактикой более опасных нарушений.

- Но ведь инспекторы ГИБДД отвлекаются, обеспечивая работу многочисленных эвакуаторов.

- Наши сотрудники в Москве не участвуют в эвакуации транспортных средств, припаркованных в зоне действия запрещающих знаков. Этот процесс вообще обходится без нас. Инспекторы ГИБДД занимаются эвакуацией только в каких-то нетривиальных и сложных случаях.

- Всегда ли по-вашему эвакуация авто оправдана?

- На этот вопрос трудно ответить. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Если решение об эвакуации автомобиля базируется на нормативах, закрепленных законом, то это, безусловно, оправданно.

«ЕКХ» НИГДЕ НЕ КУПИШЬ

- Аварии с так называемыми «вип-авто» с номерами серий «АМР» и «ЕКХ» или спецсигналами не редкость. Как, на ваш взгляд, можно изменить ситуацию?

- А мне кажется, что как раз редкость… Я каждое утро просматриваю сводку. Если такие машины встречаются в сообщениях о происшествиях, то это какие-то незначительные царапины и вмятины где-нибудь на парковке. Это капля в море общего числа аварий. Проблема скорее в восприятии таких автомобилей участниками движения. Мы, дескать, стоим в пробке, а они едут… Нельзя не заметить, что эта ситуация меняется. Водители вип-авто сейчас сами опасаются «хулиганить». Потому что любой негативный факт сразу получает огласку в интернете, в блогосфере. Это очень эффективный общественный контроль. А мы все сообщения отслеживаем и принимаем меры.

- Давно планируется упорядочить выдачу так называемых «красивых» номеров. На каком этапе этот вопрос, номера «АМР» и «ЕКХ» тоже можно будет купить?

- Есть проект закона «О регистрации транспортных средств». Он предусматривает проведение аукционов на серии, вызывающие повышенный интерес. Закон уже прошел первое чтение. Надеюсь, что в этом году закон примут, и процесс пойдет. Что касается конкретного порядка проведения аукционов и конкретных номеров, которые будут на них выставляться, то необходимо отметить, что План совершенствования функций по регистрации транспортных средств предполагает принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации, которое и определит данный порядок. Подготовка постановления поручена Минэкономразвития России.

О КУПЛЕННЫХ ПРАВАХ

- Система автошкол реформируется… Но что, на ваш взгляд, важнее: жесткие и порой трудновыполнимые требования к автошколам или объективный и тщательный контроль при выдаче прав водителям?

- Дело не столько в жесткости требований. Главная задача - добиться, чтобы и автошколы, и сами будущие водители правильно воспринимали процесс обучения. Чтобы люди не просто приходили за корочками, а сознательно старались освоить искусство безопасного вождения, понимая, что от этого зависит их здоровье и жизнь. Много копий было сломано над вопросом, нужны ли автошколам площадки. Да, только на площадке обучить вождению невозможно. Но как без площадки освоить элементарную моторику, позволяющую трогаться, парковаться, совершать простейшие маневры? Сейчас эти споры уже утихают. Вообще, работа с автошколами еще далеко не закончена. Вместе с Министерством образования мы будем повышать качество учебных программ. Готовятся новые требования к преподавателям - и тем, кто будет читать теорию, и инструкторам практического вождения. Им придется периодически проходить переподготовку и подтверждать квалификацию. Экзаменационную систему мы тоже совершенствуем - ужесточаем требования к своим сотрудникам, применяем технические средства для контроля. Но только экзаменом проблему качественной подготовки водителей не решить.

- Новые требования к автошколам уже дали результаты?

- Говорить об этом пока рано. Многие автошколы только подали заявку на получение допуска. Те, кто его получил, только начали подготовку водителей. Мы решили, что первые итоги будем подводить после первого квартала.

- Что греха таить, есть люди, которые вообще в автошколу не заглядывают, а права «покупают»…

- Таких случаев стало в разы меньше, чем несколько лет назад. Потому что произошел резкий скачок в плане информационного сопровождения нашей деятельности. Мы активно накапливаем и обрабатываем базы водительских прав, регистрации транспорта, данные по правонарушениям. Сегодня «купить» поддельные права - это значит подвергнуть себя очень серьезной опасности. Это и риск погибнуть на дороге, это и шанс попасться при первой же проверке документов. Так что никому не советую - уголовную ответственность за подделку документов никто не отменял.

ПЕШЕХОД НЕ ВСЕГДА ПРАВ

- В последнее время инспекторы стали чаще штрафовать пешеходов. Это какой-то новый тренд?

- Сотрудникам была сформулирована задача по совершенствованию профилактической работы среди пешеходов. Ведь 30% погибших на дорогах - это пешеходы. Часть из них попадают под колеса по собственной вине, переходя проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, выскакивая прямо перед транспортом. Когда наш сотрудник видит грубое нарушение, конечно, он штрафует пешехода. Но смысл не столько в наказании, сколько в убеждении. Ведь условия для пешеходов создаются, в несколько раз увеличилось количество нерегулируемых переходов.

- Недавно на одном из мероприятий в столичном ГАИ прозвучало, что количество сбитых пешеходов растет именно на нерегулируемых переходах.

- В Москве сложная ситуация. По нормативам нерегулируемый пешеходный переход не может оборудоваться на дороге с многополосным движением. А в Москве такие переходы есть, причем, иногда на трассах с очень интенсивным движением. Город эту проблему понемногу решает - строятся переходы в разных уровнях, ставятся светофоры, в том числе вызывного действия. Но это длительный процесс. С другой стороны многие водители не пропускают пешеходов на «зебре». Часто думают: «Проскочу». Только что в сводке видел: водитель автобуса на переходе несколько пешеходов пропустил, а последнюю бабушку сбил. Хорошо, что ехал только 20 километров в час. Очень часто водители пытаются совершить обгон вблизи переходов и не замечают пешеходов. Год назад мы уже внесли поправки в правила, согласно которым менять рядность движения при подъезде к пешеходному переходу запрещено. Но пока эта норма не очень работает. И одними штрафами эту болезнь не вылечить. Необходима и пропаганда, и создание условий, и меры ответственности с тем, чтобы каждый водитель осознал необходимость двигаться через переход крайне внимательно. Впрочем, первые данные этого года показывают, что ситуация начинает меняться.

- Почему бы не организовать у переходов «ловушки» и штрафовать тех, кто не пропускает людей?

- Нет, никаких специальных ловушек мы создавать не будем. У нас другой подход. Исходя из анализа аварийности, мы направляем инспектора туда, где он в данную секунду может обеспечить профилактику конкретного нарушения. Если с 8 до 9 утра на каком-то переходе опасная ситуация, то этот час, пока дети идут в школу, инспектор должен находиться там. А потом поедет в другое место, где, например, пробку объезжают по «встречке». Ведь цель не поймать кого-то, а предотвратить нарушение. О рейдах против пьяных водителей мы заранее объявляем, журналистов приглашаем. Потому что надеемся, что, услышав о рейде, кто-то не станет садиться за руль в состоянии опьянения.

МУЛЯЖИ БЕЗОПАСНОСТИ

- Как свести на минимум пьяное вождение? Были предложения повысить штрафы до стоимости автомобиля, например.

- Предложений было много, какие-то уже приняты, другие обсуждаются. В этом году вступает в силу норма, когда за повторный отказ от освидетельствования наступает уголовная ответственность. Это непременно даст положительный эффект. По итогам прошлого года мы отмечаем рост количества ДТП с участием пьяных на 20%. Правда, одна из причин в том, что мы ввели в практику, когда все участники ДТП проходят освидетельствование. Это сделало показатели более объективными. Но масштаб явления все равно слишком велик. И я уверен, даже самое жесткое наказание не подействует, пока все общество не восстанет против пьяных за рулем. Такие люди должны стать изгоями, из-за них рискуют все - наши дети, родные и близкие. Мы потихоньку движемся по этому пути. Все больше случаев, когда люди сами сообщают нам о том, что пьяный пытается сесть за руль.

- На дорогах становится все больше видеокамер. Неужели когда-нибудь они будут повсюду и заменят полицейских?

- Нет, повального развития средств видеофиксации мы не планируем. Зарубежный опыт говорит о том, что в какой-то момент наступит насыщение. Где-то идет всплеск каких-то нарушений, ставишь туда камеру - и количество нарушений снижается. Здесь ведь тоже задача не в том, чтобы поймать. Знаки, предупреждающие о видеофиксации, для того и ставятся, чтобы водитель увидел и снизил скорость. Скажу вам по секрету, в некоторых регионах мы уже применяем муляжи, а не настоящие камеры. Для снижения аварийности и этого бывает достаточно. Последние опросы показывают: более 50% считают, что движение с появлением камер стало безопаснее. А значит, главная задача достигнута.

- Статистика показывает эффект от видеокамер?

- Конечно. Там, где установлены средства видеофиксации или муляжи, количество погибших снижается в несколько раз. А ДТП становится меньше в среднем на 30-50%.

"Комсомольская правда"

http://www.kp.ru/daily/26360.5/3244098/

 

 

 

 

Академия Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления

Отель Север Сити в Мск

Участники:

  • В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

    В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на о

  • Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

    Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

  • Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

    Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца

  • Росавтодор ответит за непостроенные дороги

    Росавтодор ответит за непостроенные дороги

В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

Задержанные террористы являются членами запрещенной в России организации «Исламское государство», сообщает Центр общественных связей ФСБ.

В террористическую группу входили четыре человека — россияне и граждане стран Центральной Азии. Они готовили теракты с использованием самодельных взрывных устройств на общественном транспорте города Москвы, говорится в сообщении Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уже установлено, что члены группировки входили в запрещенную в России международную террористическую организацию «Исламское государство». Руководили ими с территории Сирии.

В ходе спецоперации на квартирах задержанных были обнаружены лаборатория по производству взрывчатки, готовое к применению самодельное взрывное устройство с поражающими элементами и компоненты для его изготовления, а также гранаты, автоматы, боеприпасы и литература экстремистской направленности.

После совершения диверсионно-террористического акта члены группировки собирались выехать в Сирию для участия в боевых действиях. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников предупреждал о том, что террористы запрещенных группировок «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра» начали менять свою тактику и сосредоточились на создании опорных пунктов в разных странах.

В 2013 году шахидка-смертница взорвала автобус в Волгограде, а руководил операцией примкнувший к боевикам Дмитрий Соколов. Позже его ликвидировали дагестанские силовики.
Жертв теракта в Берлине, когда грузовик въехал в толпу людей, могло бы быть больше, если бы не установленная на нем система аварийного торможения. К такому выводу пришла экспертная группа, изучавшая обстоятельства этого происшествия.

Фото: ТАСС

Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

Комитет Госдумы по транспорту отправил на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента новую редакцию документа «Об организации дорожного движения...».

Напомним, резонансный законопроект «Об организации дорожного движения...» вызвал бурное возмущение общественности и депутатов из-за присутствующих там двух спорных норм: возможности введения платного въезда в отдельные районы городов с целью борьбы с пробками и возможности введения платных парковок во дворах. Изначально законопроект, предложенный правительством, позиционировался как призванный упорядочить дорожное движение, повысить его безопасность, установить права и обязанности субъектов, обеспечивающих это движение. Многие заложенные в нем нормы действительно полезны, но эти два пункта стали настоящими ложками дегтя.

Однако стало известно, что комитет Госдумы по транспорту направил в Государственно-правовое управление администрации президента новую редакцию законопроекта «Об организации дорожного движения...», из которой полностью исключена норма о возможности введения платного въезда. Решение ГПУ по этой версии законопроекта ожидается уже в ближайшее время. Поскольку документ внесен правительством, его, скорее всего, примут во втором и третьем чтениях еще в весеннюю сессию Госдумы. Учитывая, что она продлится до конца июля, времени достаточно.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отмечает, что исключение из законопроекта спорной нормы о платном въезде — мудрое решение, и таким образом базовые конституционные свободы не будут ограничены. Ведь речь идет и о свободном передвижении граждан внутри страны, и о передвижении товаров и услуг, и о едином экономическом пространстве.

Что касается того, останется ли в новой версии законопроекта норма, согласно которой региональные органы государственной власти по своему усмотрению смогут вводить платные парковки на любых территориях, в том числе и во дворах, пока не известно.

ГПУ уже ранее давало отзыв на законопроект, отмечая, что в нем есть «коррупциогенная составляющая», и рекомендовало его доработать.

Законопроект «Об организации дорожного движения...» Госдума рассмотрела в декабре 2016 года, и несмотря на то, что многие депутаты выступали против, отмечая, что документ сырой и нуждается в существенной доработке, он был принят в первом чтении.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

Президент США не смог въехать на территорию королевской резиденции из-за больших габаритов своего автомобиля под названием «Зверь» (The Beast)

Габариты служебного автомобиля президента США Дональда Трампа не позволили ему въехать в ворота королевского дворца в Брюсселе, где американского лидера в среду принимал король Бельгии Филипп, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Libre Belgique. В итоге, как отмечает издание, Трампу пришлось пересечь королевский двор пешком.

Напомним, что президентский лимузин Трампа построен на базе Cadillac. Длина автомобиля, который весит более 8 тонн, составляет 5,5 метра. Машина оснащена 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон. «Зверь» способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия и может передвигаться на спущенных колесах. Стоимость автомобиля составляет 1,2 миллиона долларов.

Росавтодор ответит за непостроенные дороги

В ходе проверки финансовой отчетности Росавтодора за 2016 год Счетная палата выявила многочисленные нарушения. Во многих регионах выделенные на строительство и ремонт дорог деньги не израсходованы или использованы ненадлежащим образом.

В 2016 году Росавтодор получил из бюджета 539,72 млрд рублей, из которых 3%, то есть 16,5 млрд, оказались неисполненными. В отчете Федерального дорожного агентства говорится о том, что в ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) не введено 10 объектов капитального строительства, тогда как аудиторы насчитали 13 таких объектов — таким образом, отчет Росавтодора в части реализации ФАИП признан недостоверным.

Общий объем незавершенного строительства в 2016 году оценивается в 280,75 млрд рублей, это на 43,2%, или 213,8 млрд рублей, меньше, чем годом ранее. В прошлом году Росавтодор выделил 83 регионам средства на общую сумму 80,86 млрд рублей, но в итоге в 36 регионах дорожно-строительные работы выполнены не в полном объеме, а в 17 регионах вообще ничего не сделано. Пресс-служба Счетной палаты приводит несколько характерных примеров.

В Краснодарском крае в прошлом году планировалось построить 30,92 км автодорог, но по факту сдано только 2,48 км, отремонтировано 377,37 км из запланированных 652 км. Республика Тыва и Пермский край должны были в 2016 году построить 18,5 км и 6,2 км соответственно, но не сделали ничего. Аналогичная ситуация, то есть ничего не построено, в Орловской области (планировалось возвести 33,9 км автодорог), Челябинской области (15,33 км), Рязанской области (11,44 км), Новосибирской области (5,57 км), Республике Дагестан (4,97 км).

Есть и другие любопытные факты. Так, ФКУ «Колыма», подведомственное учреждение Росавтодора, получало деньги на содержание ремонтируемых участков дорог, тогда как в госконтрактах прописано, что в период ремонта содержание должен обеспечивать сам подрядчик. Таким образом, неэффективное использование средств федерального бюджета составило 45,1 млн рублей.

С полным отчетом Счетной палаты о результатах проверки деятельности Росавтодора за прошлый год можно ознакомиться на официальном сайте ведомства. Там же сообщается о том, что по результатам проверки направлены представление Федеральному дорожному агентству, обращение в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности, информационное письмо Министерству финансов и заключение аудиторов в палаты Федерального собрания.

Счетная палата далеко не первый раз выявляет нарушения в сфере дорожного строительства. В прошлом году ведомство даже сняло душераздирающий видеоролик о неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Недавно Счетная палата рассмотрела отчет о собираемости штрафов за нарушение ПДД и пришла к выводу, что 50-процентная скидка при оплате штрафов в двадцатидневный срок оказалась неэффективной.

Фото: rosyama.ru

Previous
Следующая

Яндекс.Метрика Создание сайтов и интернет магазинов, студия Ил-веб